16 ноября 2018 г. 20:51
Предложите свою новость
Тема
avatar
Картинка

Если вы хотите, чтобы редакция "Клопс.Ru" занялась вашей проблемой, оставьте свой контактный номер

Кроме того, вы можете предложить тему для материала по телефону 99-16-42 или Viber и Whatsapp - 8 909 78 23 333

Учёные обнаружили антибиотики в личинках синей мясной мухи

28 апреля 201721:44
  3414 0
Учёные из Санкт-Петербургского государственного университета нашли необычные белковые молекулы внутри личинок синих мясных мух. Данные частицы способны уничтожать микробов, стойких к действию антибиотиков, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на журнал PLoS One.

Биологи изучили структуру белковых молекул в личинках обычных мясных мух и пришли к выводу, что частицы способны уничтожать микробы, подавлять их размножение и повреждать ДНК. Помимо прочего, учёные вывели, что белки мух могут уничтожать не только обычных болезнетворных микробов, но и штаммы кишечной палочки и стафилококка, на которые не действуют даже мощные антибиотики.

Однако, произвести антибиотики из белка мух синтетическим путём невозможно, сообщают биологи. Поэтому учёные использовали технологию параллельного биосинтеза и вывели смесь, произведенную культурами иммунных клеток насекомых. Она действует на микробов также эффективно, что и её природный аналог, говорят биологи.

Похожее открытие удалось сделать и американским биохимикам из Университета Джорджа Мейсона. Учёные получили антибиотик из крови гигантского варана, обитающего на индонезийском острове Комодо. Вещество, выделенное из крови варана, оказалось эффективным в борьбе с бактериальным заражением. Биохимикам удалось синтезировать его аналог в лаборатории.

Читайте новости Клопс в своих любимых мессенджерах. Это бесплатно!

@klopsrubot